Как проверить кузов авто толщиномером перед покупкой


При покупке автомобиля желательно иметь  измеритель краски автомобиля. Его можно взять в аренду за символическую плату или приобрести новый (хороший экземпляр прибора стоит около 6000 рублей). Его наличие поможет выявить дефекты лакокрасочного покрытия кузова, а также уберечь от покупки металлолома на колесах.


Давно известно, что кузов это самая дорогая часть машины, поэтому его осмотру и изучению следует уделить максимум внимания. Проверка автомобиля толщиномером может значительно упростить процесс подбора и выбраковки транспорта, пригодного для эксплуатации. В этой статье мы осветим как измерять толщину краски, чтобы вынести верное решение о целесообразности приобретения ТС.


Как пользоваться прибором


Перед эксплуатацией толщиномера необходимо иметь представление о том, как им пользоваться. Принцип действия заключается в измерении расстояния от датчика прибора до металлической основы, на которой наложена краска. Именно это расстояние и является толщиной ЛКП, которая выводится на дисплее. У каждой марки автомобиля своя толщина лакокрасочного покрытия, соответствующая заводскому окрасу, но она должна быть в пределах 80-160 микрон. Измерения проводятся по всей плоскости кузова с шагом в 10 сантиметров.


Если толщиномер показывает большее значение, значит автомобиль подвергался покраске. Но тут стоит отличать причину по которой перекрашивалась та или иная деталь кузова. В процессе проверки показатели в 200-300 мк, говорят о том, что деталь кузова подвергалась косметическому ремонту и в этом нет ничего страшного. Значения переваливающие за 300 мк расскажут о том, что для выравнивания кузова была наложена шпатлевка, на которую нанесен слой ЛКП. В этом нет ничего хорошего, так как со временем шпатлевка может отвалиться или под ней образуются очаги коррозии. Кроме того наличие большого слоя шпатлевки скажет о масштабах ДТП и о том, что геометрия кузова может быть нарушена.


Когда ЛКП на дисплее толщиномера отличается в меньшую сторону, по отношению к остальному кузову, это значит, что деталь могла иметь царапину, которую исправили полировкой. Эта процедура подразумевает счистку небольшого слоя краски и по сути не является критичным при покупке автомобиля. Конечно вы должны понимать, если прибор показывает толщину в 30-40 микрон, это уже перебор.


Наверное нужно уточнить, что измерения можно производить только на металлических основах. Окрашенный пластиковый бампер, к сожалению, толщиномер вам не покажет. Но это не так критично, если ремонт качественный. Кроме того, погрешность прибора на разных участках кузова может варьироваться в пределах 30-40 микрон, но не больше.


Проверка автомобиля с помощью магнитного толщиномера происходит в несколько этапов


Как правило, измерения проводятся сверху вниз. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, чтобы сразу прекратить осмотр не купить машину-перевертыш, а во вторых чтобы определить эталонную толщину ЛКП именно этого автомобиля. Это обусловлено тем, что повторный окрас крыши в косметических целях производят достаточно редко, ввиду наименьшего износа. В то же время, не стоит слепо доверять проверке толщиномером, так как он не дает 100% гарантии безаварийности авто, дополнительно смотрите на зазоры кузовных деталей и целостность краски на болтах (она не должна быть "слизана").


Крыша


Замеры кузова нужно начинать с крыши. Вполне нормальное явление, что толщина краски на ней может оказаться чуть тоньше чем на других деталях, это встречается на множестве современных машин. Начинаем с середины и переходим к проверке контуров дверей, плавно переходя на передние и задние стойки. Если на стойках обнаружится большой слой шпатлевки, вероятно происходила замена заднего крыла с вырезанием старого и ввариванием нового кузовного элемента. Чтобы определить это нужно разобрать внутреннюю обшивку авто и заглянуть под нее. Как правило, красивый ремонт делают только на лицевой стороне, а изнанка все выдает.


Крылья, капот и багажник


Проверьте зазоры и толщину ЛКП на крыльях, арках, сложных изгибах, дополнительно откройте заднюю дверь и пробейте толщиномером задние арки, повторяющие контуры колес. При отсутствии окрасов переходите к багажнику, попутно заглянув в него, и проверив нишу под полом на целостность. Если она обклеена шумоизоляцией проведите более тщательную проверку задней части кузова.


Что касается капота, то многие его перекрашивают из-за сколов и повреждений лакокрасочного покрытия. Но при обнаружении дополнительной покраски крыльев загляните под капот и посмотрите на силовые элементы передней части, осмотрите лонжероны, передний усилитель, рамку радиатора, и крепления фар.


На современных автомобилях на фарах можно найти год и дату изготовления, как и на стеклах, что может служить хорошим индикатором произошедшей в прошлом аварии. Толщиномером также можно померить элементы машины, находящиеся под капотом, там толщина краски должна быть чуть тоньше чем на наружных частях кузова. Их могли покрасить, чтобы скрыть факт серьезного ремонта, который мог повлиять на геометрию.


Двери, центральная стойка и пороги


Проверьте плавность открывания и закрывания, осмотрите болты крепления дверей и год изготовления стекол, который должен совпадать с датой изготовления авто. Пройдитесь толщиномером минимум по трем горизонтальным плоскостям с шагом в 10-20 см, особое внимание обратите на выпуклые части. Теперь откройте двери и проверьте центральную стойку и весь периметр дверного проема. Если он окрашивался, автомобиль был в сильном ДТП и от такой покупки лучше отказаться сразу. Если имеются какие-либо подозрения снимайте декоративные резинки и смотрите наличие заводской точечной сварки.


Также проверьте толщину краски порогов. Если они подкрашивались снаружи без использования шпатлевки, это не так страшно. А если ремонт производился внутри это также скажет вам о сильном ДТП. Чтобы проверить порог на предмет вваривания, лучше вскрыть декоративные накладки на порогах и убедиться в отсутствии серьезной аварии, которая могла повлиять на геометрию машины.


И главное, если продавец ничего не скрывает, и заинтересован в продаже, он разрешит вам любые проверки, в том числе и толщиномером. Дополнительно можно почитать на что обращать внимание при покупке б/у автомобиля. Там подробно описана проверка транспортного средства в полевых условиях. Если вас все устраивает и вы всерьез настроились на покупку проверьте документы по базам, отвезите авто в атосервис для более детальной диагностики. После этого можно переходить к оформлению документов, составлению договора-купли продажи, а также акта приема-передачи и регистрации ТС в ГИБДД, через подачу соответствующего заявления. Надеемся эта статья была вам полезна и вы найдете именно то что искали на вторичном рынке.